Назад к списку

Bugatti Chiron «споткнулся» об ЭРА-ГЛОНАСС

Как решить проблему с установкой системы на гиперкаре 

Россиянин на Bugatti не может вернуться в Россию из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС. Как стало известно журналистам RNS, автолюбитель заказал в Европе машину Bugatti Chiron, стоимость которой почти 250 млн руб. По закону, чтобы ввезти автомобиль в Россию, необходимо, чтобы на нем была установлена спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, которой в Bugatti не оказалось. Что делать в таком случае?


Это даже не спорткар, это гиперкар. Максимальная скорость — 420 км/час, и то этот рубеж ограничивает электроника. Bugatti Chiron может больше. Разгон до сотни — 2,5 секунды. Такой результат дают 1,5 тыс. лошадиных сил.

Но этих мощностей не хватило, чтобы преодолеть российскую границу. И сейчас этот обеспеченный россиянин катается на Bugatti Chiron где-то в Европе. Если он вдруг захочет вернуться на родину, порядок действий очень прост, говорит эксперт в области спутниковых технологий Евгения Астафьева: «Если ЭРА-ГЛОНАСС не установлена концерном в рамках конвейерного производства, тогда вы, покупая автомобиль в Европе, должны сами установить на него оборудование в специализированных уполномоченных сервисных центрах или на таможне. Также это можно сделать уже в России». 

 Раньше россияне в числе обладателей этой модели не значились. Ролики с Bugatti Chiron набирают по несколько миллионов просмотров. Судя по комментариям, пользователей привлекает интерьер — яркий и ничего лишнего. Но если устанавливать ГЛОНАСС, в салоне должна появиться кнопка SOS. Автоэксперт Сергей Асланян утверждает, что дорогой дизайн сберечь не удастся — машину придется сверлить: «Эту систему устанавливают при помощи двух саморезов, изоленты и сверла. После этого можно будет спокойно ехать на своем Bugatti Chiron по российским просторам. Здесь недопустимы компромиссы. Государство не волнуют эстетические чувства автовладельцев. Сказано, что это нужно для безопасности, значит, нужно». 

Впрочем, есть и альтернативные пути. Формально ввезти автомобиль на территорию России можно и без ГЛОНАСС, просто в таком случае его можно только поставить в гараж и не выезжать на дороги общего пользования. Но, учитывая финансовые возможности клиента, шанс прокатиться все-таки есть, отмечает главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов: «Рискну предположить, что клиент вообще не будет заморачиваться этой кнопкой, а предпочтет ездить на закрытых полигонах. Bugatti Chiron — все-таки достаточно серьезная машина, и если на ней ездить по дорогам общего пользования, то раскрыть весь потенциал автомобиля не получится». 

Если же этот неназванный россиянин все-таки захочет прокатиться на Bugatti Chiron, допустим, по Садовому кольцу, за ГЛОНАСС придется немного заплатить — 950 руб. за регистрацию в базе и 27 тыс. руб. за установку всей системы. Остались ли у него такие деньги после уплаты европейских налогов и, вероятно, штрафов за превышение скорости, пока неизвестно. 

Закон об установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортные машины вступил в силу 1 января этого года. Сейчас там зарегистрированы больше 1 млн пользователей.